ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ И ПОДАЧУ ЖАЛОБЫ В ФАС ОНЛАЙН
Поможем начинающим и опытным поставщикам на любом этапе торгов: от анализа закупки до участия в аукционе и подписания контракта.
Составим жалобу в соответствии с требованиями законодательства. Проконсультируем, как отправить ее в территориальное управление ФАС.
В последнее время регистрируется значительное количество нарушений заказчиками требований 44-ФЗ на различных этапах проведения закупки. Если поставщик обнаружил подобное нарушение - он имеет право обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Важно подать свое заявление в соответствии с правилами законодательства и строго в регламентированные сроки. Только так контролирующие органы прислушаются к мнению поставщика и рассмотрят сложившуюся ситуацию.
Основные правила подачи жалобы
Чтобы грамотно составить обращение в ФАС и соблюсти при этом все требования законодательства поставщику рекомендуется пройти несколько основных этапов:
Пройдя все эти этапы, вы можете быть уверены, что ваше обращение будет принято к рассмотрению. Сотрудники ФАС назначат дату проведения заседания, на которое будут приглашены обе стороны конфликта. По результатам работы комиссии выносится решение о наличии или отсутствии в деятельности заказчика нарушений.
Регламентированные сроки подачи жалобы
Сроки, в течение которых могут быть поданы жалобы в ФАС, приведены в пунктах 3, 4, 5 и 6 статьи 105 44-ФЗ. Они будут зависеть от того, какие именно действия заказчика неправомерны. Конкретные сроки приведены в таблице.
Предмет жалобы |
Установленные сроки |
Нарушения при составлении закупочной документации заказчиком.
|
До завершения срока передачи поставщиками предложений.
|
Неправомерные действия заказчика при проведении закупочной процедуры.
|
В течение 10 суток с момента размещения в ЕИС финального протокола рассмотрения предложений.
|
Действия или бездействия заказчика при рассмотрении вторых частей предложений на участие в электронном аукционе.
|
До момента заключения контракта.
|
Неправомерные действия заказчика при процедуре заключения контракта.
|
До даты визирования договора обеими сторонами.
|
Нарушения требований законодательства оператором электронной торговой площадки |
В течение 30 суток с даты совершения неправомерных действий. |
По истечении указанных сроков ФАС обращений не принимает и не рассматривает. У участника закупки остается право обратиться с жалобой на действия заказчика в суд.
Сроки рассмотрения обращений
Все поступающие в ФАС обращения регистрируются, им присваивается входящий номер. Обязательно фиксируется дата поступления документа. После этого у сотрудников ФАС есть трое суток на то, чтобы назначить время и место заседания комиссии и уведомить об этом обе стороны конфликта.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти суток с момента ее регистрации. По результатам работы комиссии выносится решение. На его документальное оформление сотрудникам контролирующего органа отводится три рабочих дня.
Если поставщик не согласен с результатами рассмотрения своего обращения, он имеет возможность их обжаловать. Для этого он в течении трех месяцев должен обратиться с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Такое право устанавливается частями 1 и 4 статьи 198 АПК России.
Поставщик имеет возможность обжаловать любые действия заказчика, которые он считает неправомерными. Но он должен быть готов к тому, что ему придется аргументировать свою позицию на заседании комиссии. Чтобы это заседание состоялось, поставщик должен четко соблюсти все требования и сроки подачи жалобы.
ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ И ПОДАЧУ ЖАЛОБЫ В ФАС ОНЛАЙН
* все поля обязательны для заполнения. Нажимая на кнопку Заказать, я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями договора оферты на оказание консультационных услуг